Алюминиевые изделия в машиностроении
06.12.2018

Алюминий, без сомнения, играет ключевую роль в мировой революции сфер производства и машиностроения. Легкий и податливый в обработке, этот металл стал незаменимым элементом «большого металлопромышленного конвейера». Известно, что алюминиевые изделия стойки к коррозии, и это делает их лучшим материалом для конструирования несущих конструкций, креплений и труб современных машин. Постоянный контакт с маслами, бензином и водой идеально выдерживает только металл алюминий. Кроме того, в различных отраслях машиностроения – авто-, авиа-, судо-, вагоностроении огромную ценность имеет стандартный алюминиевый профиль – трубы различного сечения, тавры, прутки, уголки, швеллеры и т.д.
Как все начиналось
В 1825 году молодой датский физик Ганс Эрстед проводит серию экспериментов, результатом которых стало выделение нескольких миллиграммов алюминия. Чуть позже, немецкому ученому Фридриху Велеру, удаётся выделить алюминиевые крупинки, покрытые тонкой оксидной пленкой. Но получилось так, что работа этих двух ученых осталась незаметна для широких масс, впредь до 1854 года.
В 1854 году Анри Девиль, заручившись поддержкой и финансированием Наполеона III, находит способ промышленного создания этого материала, который строился на вытеснении алюминия металлическим натрием. С течением времени, он же разработал более простой способ получения алюминия, с помощью электролиза хлорида натрия.
Интересный факт: за 35 лет с помощью метода Девиля было произведено более 200 тонн алюминия, а его стоимость в начале 20 века опустилась с 1200 долларов до 1 доллара за килограмм. Доступность, практичность и великолепные свойства этого материала изменили промышленность всего мира, послуживши толчком к появлению и совершенствованию такой отрасли как машиностроение.
Дюралюминий
Альфред Вильм – ученый, который долгое время трудился над упрочнением алюминиевых сплавов. Он соединил алюминий с медью, магнием и марганцем, сильно его нагрел и резко охладил. В результате он увидел, что вещество стало хрупким, но, через несколько дней, ученый обнаружил затвердевший и невероятно прочный материал. Был сделан вывод, что чем больше времени проходит, тем крепче сплав становиться. Так, в 1911 Вильмом был запатентован дюралюминий, а процесс, который он наблюдал в лаборатории, назвали старением алюминия.
Уже прошло немало времени, а алюминий остается главным материалом в машиностроении. Его уникальные свойства все также остаются не раскрытыми полностью, ведь все время идет процесс совершенствование алюминия, его комбинируют с другими металлами и сплавами, делая более прочным, износостойким и доступным.