Алюминиевый профиль в судостроении
04.08.2019

Легкий, прочный и коррозионно-устойчивый алюминиевый профиль — отличный выбор для судостроения. Впервые алюминий был использован при производстве парового пассажирского катера в конце ХІХ века, в 1891 году. Заказанный великим ученым Альфредом Нобелем и сконструированный в Швейцарии катер был рассчитан на 8 пассажиров, и был первым катером, частично сделанным из алюминия, что являлось подтверждением самой возможности использования алюминия в судостроении.
«Стальной конкурент»
На протяжении долгого периода времени сталь была самым распространенным, и, по сути, безальтернативным вариантом для судостроения, благодаря своей прочностным свойствам и низкой цене. И хотя сталь есть множество достоинств, главный ее минус — это вес. Изготовление судов с большой грузоподъемностью делало их громоздкими и неудобными в управлении. Фактор веса играет большую роль в судостроении, так как в конечном итоге от него зависит скорость и перевозимая масса полезного груза. Чем оперативнее происходят перевозки и больше груза перевозится судами, тем быстрее заложенные в строительство инвестиции окупаются, и судовладельцы могут получить больше прибыли. Данное замечание стимулировало к изучению преимуществ использования алюминия. Ведь доказано, что использование этого «легкого металла» дает возможность уменьшить вес корабля более чем наполовину.
К 60-м годам 20 века усовершенствование технологии, а также снижение цены на алюминий способствовали популяризации и повсеместному распространению данного металла в судостроении — из него стали изготовлять корпуса яхт, надстройки, мачты, а также портовую инфраструктуру. В 1970-е гг. в скандинавских странах выпустили катамараны – так назывались первые скоростные суда, перевозившие пассажиров — изготовленные из алюминиевых сплавов.
Какие сплавы используются в судостроении?
Сейчас алюминиевые сплавы продолжают прочно занимать одну из первых позиций в производстве водного транспорта. Корпуса суден и их надстройки, судовое оборудование, цистерны, трубопроводы, плавучие нефтяные вышки, мебель и т.д. – изготовление всего этого не обходится без использования сплавов на основе алюминия.
Сплавы 1561 и 1575 широко применяются для изготовления сварных высоконагруженных конструкций. Сварные соединения равнопрочные с основным металлом или без термообработки и сварки, или без термообработки после сварки (в зависимости от использованного сплава). Также широко применяются алюминий марки АД1 и алюминиевый сплав АМц. Полуфабрикаты из них имеют низкие прочностные свойства, но зато имеют достаточно высокую коррозионную стойкость и высокую пластичность. При изготовлении предметов методом холодной штамповки алюминий марки АД1 прочно входит в число наиболее используемых.